Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка

Детский сад №31

Образование

Уровень образования - дошкольное образование.

Форма обучения - очная.

Нормативный срок обучения по ООП - 5 лет.

Нормативный срок обучения по  АООП - 2 года 

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований - 310 человек.

Образование осуществляется на русском языке.

При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии  в МАДОУ ЦРР д/с № 31 не используются.

Образовательная деятельность ведется по основным программам:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей. 

2. Н.В.Нищева. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет.

Программа определяет содержание и организацию коррекционно-образовательного процесса для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) с 3 до 7 лет в полном соответствии с ФГОС дошкольного образования. Программа обеспечивает адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.

Дополнительные (парциальные) образовательные программы, реализуемые в рамках основной образовательной программы ДОУ:

   1. О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. "Я, ты, мы". Программа социально-эмоционального развития детей 3-6 лет.

Направлена на решение таких важных задач, как формирование эмоциональной сферы, развитие социальной компетентности ребенка. Программа помогает также решить комплекс образовательных задач, связанных с воспитанием нравственных норм поведения, умения строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, уважительного отношения к ним, достойного выхода из конфликтных ситуаций, а также уверенности в себе, умения адекватно оценивать собственные возможности.

   2. И.Каплунова, И.Новоскольцева. "Ладушки". Программа музыкального воспитания детей 2-7 лет.

Программа «Ладушки» позволяет эффективно осуществлять комплексное всестороннее музыкальное воспитание и развитие ребенка: от восприятия музыки к ее исполнительству доступными дошкольнику средствами и к творчеству. Цель программы: воспитание гармонической личности, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура

 Дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые в рамках дополнительного образования:

 Дополнительные программы естественнонаучной направленности -  

«Маленькие исследователи» - программа развивает у детей старшего дошкольного возраста навыки экспериментально-исследовательской деятельности.

«Зеленый патруль» - программа направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экологических представлений и природоохранной деятельности.

Дополнительные программы социально-педагогической направленности

«Игралочка» - программа развивает у детей 3-5 лет элементарные математические представления посредством дидактических игр с математическим содержанием.

«По дороге к Азбуке» - главная цель программы  развитие фонетического слуха, грамматического строя речи, активного словаря у детей 5-7 лет

«Английский для малышей» - программа раннего изучения английского языка детьми  с 4 до 7 лет.

" Super Safari " (раннее изучение английского языка) - раннее изучение английского языка по программе Кембриджского ресурсного центра, рассчитана на детей 4-7 лет

«Сказочные лабиринты игры» - программа разработана на основе развивающей технологии В.Воскобовича.

«Раз ступенька, два ступенька...» - программа математического развития детей 5-7 лет; ознакомление с различными областями математики.

«Логомастер» - индивидуальные занятия с учителем-логопедом по коррекции речи у детей 5-7 лет.

«Гармония» -индивидуальные занятия с педагогом-психологом по коррекции эмоционально-волевой сферы детей 3-7 лет.

" Я сам" - индивидуальные занятия с педагогом-психологом по адаптации детей 2-3 лет к детскому саду.

"Шахматы для малышей" - программа раннего обучения игре в шахматы с использованием элементарных комбинаций и правил.

Дополнительные программы художественной направленности

«Танцевальная ритмика» - развитие танцевально-ритмических способностей детей 3-7 лет.

«Веселый карандаш» - развитие творческих способностей, поддержка одаренных детей 4-7 лет.

«Оригами+» - развитие мелкой моторики  в процессе художественно-продуктивной деятельности.

"Оберег" -  программа духовно-нравственного воспитания детей 5-7 лет  на основе календарных праздников и народных традиции русского народа.

"Природа и фантазия" - использование природного материала для развития творческих способностей, фантазии и воображения детей 5-7 лет.

Дополнительные программы физкультурно-спортивной направленности

«Непоседы» - программа развития двигательных возможностей детей старшего дошкольного возраста через начальные приемы техники каратэ.

 "Школа мяча" - система игр и упражнений для развития физических качеств  и    общей моторики у  детей 4-7 лет посредством мяча.

 "Юный гимнаст" - подготовка детей 5-7 лет к занятиям спортивной гимнастикой через систему общеразвивающих упражнений.

Дополнительные общеразвивающие программы, реализация которых осуществляется бесплатно:

Физкультурно-спортивная направленность:

Юный гимнаст

 Школа мяча - 1

Школа мяча - 2

Школа мяча - 3

Естественнонаучная направленность:

 Зеленый патруль - 1 

Зеленый патруль - 2

Маленькие исследователи - 1

Маленькие исследователи - 2


Социально-педагогическая направленность:

Оберег - 1

Оберег - 2

Художественная направленность:

Природа и фантазия - 1

Природа и фантазия - 2

Дополнительные общеразвивающие программы, реализация которых осуществляется на договорной (платной) основе:

Художественная направленность

Веселый карандаш-1

Веселый карандаш - 2

Веселый карандаш - 3

Оригами - 1

Оригами - 2

Оригами - 3

Оригами - 4

Танцевальная ритмика - 1

Танцевальная ритмика - 2

Танцевальная ритмика - 3

Танцевальная ритмика - 4

Социально-педагогическая направленность

Гармония - 1

Гармония - 2

Гармония - 3 

Игралочка - 1

Игралочка - 2

По дороге к Азбуке - 1

По дороге к Азбуке - 2

Раз ступенька, два ступенька...-1

Раз ступенька, два ступенька...-2

Сказочные лабиринты игры - 1

Сказочные лабиринты игры - 2

Сказочные лабиринты игры - 3

Сказочные лабиринты игры - 4

Super Safari (раннее изучение английского языка) - 1

Super Safari (раннее изучение английского языка - 2

Super Safari  (раннее изучение английского языка) - 3

Шахматы для малышей

Я сам

Логомастер

Физкультурно-спортивная направленность

Непоседы - 1

Непоседы - 2

Непоседы - 3

Календарный учебный график групп общеразвивающей направленности

Календарный учебный график групп компенсирующей направленности

Учебный план основной общеобразовательной программы

Учебный план адаптированной основной общеобразовательной программы

О реализуемых образовательных программах с указанием культурных практик, предусмотренных основной общеобразовательной программой дошкольного образования

О реализуемых образовательных программах с указанием культурных практик, предусмотренных адаптированной основной общеобразовательной программой дошкольного образования для детей с общим недоразвитием речи 3 уровня речевого развития

О реализуемых образовательных программах с указанием культурных практик, предусмотренных адаптированной основной общеобразовательной программой дошкольного образования для детей с общим недоразвитием речи 2 уровня речевого развития


  Описание рабочих программ ООП 

1-й год обучения: Физическая культура
1-й год обучения: Лепка 
1-й год обучения: Рисование
1-й год обучения: Развитие речи и приобщение к художественной литературе
1-й год обучения: Ознакомление с миром природы и окружающим миром 
1-й год обучения: Музыкальная деятельность

2-й год обучения
2-й год обучения: Физическая культура
2-й год обучения: Ознакомление с миром природы и окружающим миром
2-й год обучения: Развитие речи и приобщение к художественной литературе
2-й год обучения: Лепка
2-й год обучения: Рисование
3-й год обучения: Аппликация
2-й год обучения: Музыкальная деятельность
2-й год обучения: Формирование элементарных математических представлений

3-й год обучения: Физическая культура
3-й год обучения: Ознакомление с миром природы и окружающим миром
3-й год обучения: Развитие речи и приобщение к художественной литературе
3-й год обучения: Лепка
3-й год обучения: Рисование
3-й год обучения: Аппликация
3-й год обучения: Музыкальная деятельность
3-й год обучения: Формирование элементарных математических представлений

4-й год обучения: Физическая культура
4-й год обучения: Ознакомление с миром природы и окружающим миром
4-й год обучения: Развитие речи и приобщение к художественной литературе
4-й год обучения: Лепка
4-й обучения: Рисование
4-й год обучения: Аппликация 

4-й год обучения: Музыкальная деятельность
4-й год обучения: Формирование элементарных математических представлений

5-й год обучения: Физическая культура
5-й год обучения: Ознакомление с миром природы и окружающим миром
5-й год обучения: Развитие речи и приобщение к художественной литературе
5-й год обучения: Лепка
5-й год обучения: Аппликация
5-й год обучения: Рисование 
5-й год обучения: Музыкальная деятельность
5-й год обучения: Формирование элементарных математических представлений 

Описание рабочих программ АООП дошкольного образования для детей с ОНР 3 уровня речевого развития

1-й год обучения: Физическая культура

1-й год обучения: Ознакомление с миром природы и окружающим миром

1-й год обучения: Звуковая культура речи

1-й год обучения: Формирование лексико-грамматических категорий

1-й обучения: Формирование связной речи

1-й год обучения: Формирование элементарных математических представлений

1-й год обучения: Лепка

1-й год обучения: Аппликация

1-й год обучения: Рисование

1-й год обучения: Музыкальная деятельность

2-й год обучения: Физическая культура

2-й год обучения: Ознакомление с миром природы и окружающим миром

2-й год обучения: Подготовка к обучению грамоте

2-й год обучения: Формирование лексико-грамматических категорий

2-й год обучения: Формирование связной речи

2-й год обучения: Формирование элементарных математических представлений

2-й год обучения: Лепка

2-й год обучения: Аппликация

2-й год обучения: Рисование

2-й год обучения: Музыкальная деятельность  

Описание рабочих программ АООП дошкольного образования для детей с ОНР 2 уровня речевого развития

1-й год обучения: Аппликация

1-й год обучения: Лепка

1-й год обучения: Формирование лексико-грамматических категорий 

1-й год обучения: Звуковая культура речи

1-й год обучения: Формирование элементарных математических представлений

1-й год обучения: Музыкальная деятельность

1-й год обучения: Формирование связной речи

1-й год обучения: Ознакомление с окружающим миром и миром природы

1-й год обучения: Рисование

1-й год обучения: Физическая культура 


Краткая презентация основной общеобразовательной программы (ООП) дошкольного образования  МАДОУ ЦРР д/с № 31
ООП дошкольного образования МАДОУ ЦРР д/с № 31
 

 Краткая презентация адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) дошкольного образования  для детей с общим недоразвитием речи  (ОНР) 3 уровня речевого развития

АООП дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи (ОНР) 3 уровня речевого развития)

Краткая презентация адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) дошкольного образования для детей с общим недоразвитие речи (ОНР) 2 уровня речевого развития

АООП дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР 2 уровня речевого развития)

План работы МАДОУ ЦРР д/с № 31 на 2017-2018 учебный год (с приложениями):

План работы педагога-психолога

План работы учителя-логопеда

План работы учителя-логопеда (2)

йского языка - 2