Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка

Детский сад №31

Образование

Уровень образования - дошкольное образование.

Форма обучения - очная.

Нормативный срок обучения по ООП - 5 лет.

Нормативный срок обучения по  АООП - 2 года 

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований - 310 человек.

Образование осуществляется на русском языке.

При реализации образовательных программ электронное обучение и дистанционные образовательные технологии  в МАДОУ ЦРР д/с № 31 не используются.

Образовательная деятельность ведется по основным программам:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Ведущие цели программы — создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей. 

2. Н.В.Нищева. Комплексная образовательная программа дошкольного образования для детей с общим недоразвитием речи с 3 до 7 лет.

Программа определяет содержание и организацию коррекционно-образовательного процесса для детей с общим недоразвитием речи (ОНР) с 3 до 7 лет в полном соответствии с ФГОС дошкольного образования. Программа обеспечивает адаптацию и интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья в общество.

Дополнительные (парциальные) образовательные программы, реализуемые в рамках основной образовательной программы ДОУ:

   1. О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. "Я, ты, мы". Программа социально-эмоционального развития детей 3-6 лет.

Направлена на решение таких важных задач, как формирование эмоциональной сферы, развитие социальной компетентности ребенка. Программа помогает также решить комплекс образовательных задач, связанных с воспитанием нравственных норм поведения, умения строить свои взаимоотношения с детьми и взрослыми, уважительного отношения к ним, достойного выхода из конфликтных ситуаций, а также уверенности в себе, умения адекватно оценивать собственные возможности.

   2. И.Каплунова, И.Новоскольцева. "Ладушки". Программа музыкального воспитания детей 2-7 лет.

Программа «Ладушки» позволяет эффективно осуществлять комплексное всестороннее музыкальное воспитание и развитие ребенка: от восприятия музыки к ее исполнительству доступными дошкольнику средствами и к творчеству. Цель программы: воспитание гармонической личности, формирование духовной культуры, частью которой является музыкальная культура

 Дополнительные общеразвивающие программы, реализуемые в рамках дополнительного образования:

 Дополнительные программы естественнонаучной направленности -  

«Маленькие исследователи» - программа развивает у детей старшего дошкольного возраста навыки экспериментально-исследовательской деятельности.

«Зеленый патруль» - программа направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экологических представлений и природоохранной деятельности.

Дополнительные программы социально-педагогической направленности

«Игралочка» - программа развивает у детей 3-5 лет элементарные математические представления посредством дидактических игр с математическим содержанием.

«По дороге к Азбуке» - главная цель программы  развитие фонетического слуха, грамматического строя речи, активного словаря у детей 5-7 лет

«Английский для малышей» - программа раннего изучения английского языка детьми  с 4 до 7 лет.

" Super Safari " (раннее изучение английского языка) - раннее изучение английского языка по программе Кембриджского ресурсного центра, рассчитана на детей 4-7 лет

«Сказочные лабиринты игры» - программа разработана на основе развивающей технологии В.Воскобовича.

«Раз ступенька, два ступенька...» - программа математического развития детей 5-7 лет; ознакомление с различными областями математики.

«Логомастер» - индивидуальные занятия с учителем-логопедом по коррекции речи у детей 5-7 лет.

«Гармония» -индивидуальные занятия с педагогом-психологом по коррекции эмоционально-волевой сферы детей 3-7 лет.

" Я сам" - индивидуальные занятия с педагогом-психологом по адаптации детей 2-3 лет к детскому саду.

"Шахматы для малышей" - программа раннего обучения игре в шахматы с использованием элементарных комбинаций и правил.

Дополнительные программы художественной направленности

«Танцевальная ритмика» - развитие танцевально-ритмических способностей детей 3-7 лет.

«Веселый карандаш» - развитие творческих способностей, поддержка одаренных детей 4-7 лет.

«Оригами+» - развитие мелкой моторики  в процессе художественно-продуктивной деятельности.

"Оберег" -  программа духовно-нравственного воспитания детей 5-7 лет  на основе календарных праздников и народных традиции русского народа.

"Природа и фантазия" - использование природного материала для развития творческих способностей, фантазии и воображения детей 5-7 лет.

Дополнительные программы физкультурно-спортивной направленности

«Непоседы» - программа развития двигательных возможностей детей старшего дошкольного возраста через начальные приемы техники каратэ.

 "Школа мяча" - система игр и упражнений для развития физических качеств  и    общей моторики у  детей 4-7 лет посредством мяча.

 "Юный гимнаст" - подготовка детей 5-7 лет к занятиям спортивной гимнастикой через систему общеразвивающих упражнений.

Дополнительные общеразвивающие программы, реализация которых осуществляется бесплатно:

Физкультурно-спортивная направленность:

Юный гимнаст

 Школа мяча - 1

Школа мяча - 2

Школа мяча - 3

Естественнонаучная направленность:

 Зеленый патруль - 1 

Зеленый патруль - 2

Маленькие исследователи - 1

Маленькие исследователи - 2


Социально-педагогическая направленность:

Оберег - 1

Оберег - 2

Художественная направленность:

Природа и фантазия - 1

Природа и фантазия - 2

Дополнительные общеразвивающие программы, реализация которых осуществляется на договорной (платной) основе:

Художественная направленность

Веселый карандаш-1

Веселый карандаш - 2

Веселый карандаш - 3

Оригами - 1

Оригами - 2

Оригами - 3

Оригами - 4

Танцевальная ритмика - 1

Танцевальная ритмика - 2

Танцевальная ритмика - 3

Танцевальная ритмика - 4

Социально-педагогическая направленность

Гармония - 1

Гармония - 2

Гармония - 3 

Игралочка - 1

Игралочка - 2

По дороге к Азбуке - 1

По дороге к Азбуке - 2

Раз ступенька, два ступенька...-1

Раз ступенька, два ступенька...-2

Сказочные лабиринты игры - 1

Сказочные лабиринты игры - 2

Сказочные лабиринты игры - 3

Сказочные лабиринты игры - 4

Super Safari (раннее изучение английского языка) - 1

Super Safari (раннее изучение английского языка - 2

Super Safari  (раннее изучение английского языка) - 3

Шахматы для малышей

Я сам

Логомастер

Физкультурно-спортивная направленность

Непоседы - 1

Непоседы - 2

Непоседы - 3

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООП)

Краткая презентация ООП

Выписка из ООП: календарный учебный график

Выписка из ОПП: учебный план образовательной деятельности

О реализуемых образовательных программах с указанием культурных практик, предусмотренных основной общеобразовательной программой дошкольного образования 

Описание рабочих программ ООП

  Приложения к ООП:  рабочие программы

Первый год обучения:

 Приложение № 1: Лепка
Приложение № 2: Музыкальная деятельность
Приложение № 3: Ознакомление с окружающим миром и миром природы
Приложение № 4: Физическая культура
Приложение № 5: Развитие речи и приобщение к художественной литературе
Приложение № 6: Рисование

Второй год обучения:
Приложение № 7: Аппликация
Приложение № 8: Лепка
Приложение № 9: Формирование элементарных математических представлений
Приложение № 10: Музыкальная деятельность
Приложение № 11: Ознакомление с миром природы и окружающим миром
Приложение № 12: Развитие речи и приобщение к художественной литературе
Приложение № 13:  Рисование
Приложение № 14: Физическая культура

Третий год обучения:
Приложение № 15: Аппликация
Приложение № 16: Лепка
Приложение № 17: Формирование элементарных математических представлений
Приложение № 18: Музыкальная деятельность
Приложение № 19: Ознакомление с миром природы и окружающим миром
Приложение № 20: Развитие речи и приобщение к художественной литературе
Приложение № 21: Рисование
Приложение № 22: Физическая культура

Четвертый год обучения:
Приложение № 23: Аппликация
Приложение № 24: Лепка
Приложение № 25: Музыкальная деятельность
Приложение № 26: Ознакомление с миром природы и окружающим миром
Приложение № 27: Развитие речи и приобщение к художественной литературе
Приложение № 28: Рисование

Приложение № 29: Физическая культура

Приложение № 30: Формирование элементарных математических представлений

Пятый год обучения:
Приложение № 31: Аппликация
Приложение № 32: Лепка
Приложение № 33: Музыкальная деятельность
Приложение № 34: Ознакомление с миром природы и окружающим миром
Приложение № 35: Развитие речи и приобщение к художественной литературе 
Приложение № 36: Рисование
Приложение № 37: Физическая культура

Приложение № 38: Формирование элементарных математических представлений

Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи 2 уровня)

Краткая презентация АООП ОНР 2 уровня

Выписка из АООП ОНР 2 уровня: календарный учебный график

Выписка из АООП ОНР 2 уровня: учебный план образовательной деятельности

О реализуемых образовательных программах с указанием культурных практик, предусмотренных адаптированной основной общеобразовательной программой для детей с тяжелыми нарушениями речи  (ОНР 2 уровня)  

Описание рабочих программ АООП ОНР 2 уровня

Приложения к АООП ОНР 2 уровня:

Первый год обучения:

Приложение № 1: Аппликация

Приложение № 2: Формирование лексико-грамматических категорий

Приложение № 3: Звуковая культура речи

Приложение № 4: Лепка

Приложение № 5: Музыкальная деятельность

Приложение № 6: Ознакомление с миром природы и окружающим миром 

Приложение № 7: Рисование

Приложение № 8 : Формирование связной речи

Приложение № 9: Физическая культура

Приложение № 10: Формирование элементарных математических представлений


Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) 3 уровня речевого развития)

Краткая презентация адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП)  для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) 3 уровня речевого развития

Выписка из АООП ОНР 3 уровня: календарный учебный график

Выписка из АООП ОНР 3 уровня: учебный план образовательной деятельности

О реализуемых образовательных программах с указанием культурных практик, предусмотренных АООП ОНР 3 уровня 

Описание рабочих программ АООП ОНР 3 уровня

Приложения к АООП  ОНР 3 уровня: рабочие программы

Первый год обучения:

Приложение № 1: Аппликация

Приложение № 2: Формирование лексико-грамматических категорий

Приложение № 3: Звуковая культура речи

Приложение № 4: Лепка

Приложение № 5: Музыкальная деятельность

Приложение № 6: Ознакомление с миром природы и окружающим миром

Приложение № 7: Рисование

Приложение № 8: Формирование связной речи

Приложение № 9: Физическая культура

Приложение № 10: Формирование элементарных математических представлений

Второй год обучения:

Приложение № 11: Аппликация 

Приложение № 12: Формирование лексико-грамматических категорий

Приложение № 13: Лепка

Приложение № 14: Музыкальная деятельность

Приложение № 15: Подготовка к обучению грамоте 

Приложение № 16: Ознакомление с миром природы и окружающим миром

Приложение №:17: Рисование 

Приложение № 18: Формирование связной речи

Приложение № 19: Физическая культура

Приложение №: 20: Формирование элементарных математических представлений